О РАСТУЩЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ И КОЛОНИЯХ МУРАВЪЁВ…

ЗДАРРРРРРРРРРРРРРРОВА;)
НАРЫЛ В ИНТЕРНЕТЕ…
Человеческое общество начинает напоминать колонии муравьёв


picАргентинские муравьи.
(Фото Andrew Atkinson)


Население планеты растёт с такой скоростью, что наши методы самоорганизации начинают напоминать муравьиные, полагает Марк Моффет из Национального музея естественной истории (США).
В мире только два типа существ способны жить в группах, насчитывающих более миллиона членов, — мы и муравьи (в том числе термиты). В результате с этими насекомыми у нас больше общего, чем с ближайшими родственниками — шимпанзе. Последние сбиваются в стаи, насчитывающие не более сотни особей, и не занимаются вопросами здравоохранения, инфраструктуры, распределения товаров и услуг, рыночной экономики, общественного транспорта. У них нет сборочных линий, работы в команде, сельского хозяйства, животноводства, войн и рабства. Только муравьи и люди разработали способы решения всех этих проблем. И только муравьи и люди ведут крупномасштабные войны.
Г-на Моффета особенно интересует аргентинский муравей. Колонии этого насекомого простираются на сотни километров. Одна из них с населением в несколько триллионов особей охватывает более тысячи километров, начинаясь в окрестностях Сан-Франциско и заканчиваясь близ мексиканской границы. В Европе есть и более обширные колонии. А сейчас аргентинский муравей — один из самых опасных инвазивных видов на свете — осваивает Австралию, Новую Зеландию, Гавайи и Японию.
Специалист пришёл к выводу, что залог такого успеха — анонимность: особи не обязаны выделять себя как отдельные индивиды, члены группы связаны общими сигналами идентичности, в роли которых выступают феромоны. Тем самым группа остаётся единой.
У людей тоже есть сигналы принадлежности к одному общему образованию. На протяжении большей части истории мы делились на нации, отличаясь от чужаков языком, обычаями, религией и т. п. Но сегодня этнически однородные общества уходят в прошлое, и нам требуются более абстрактные символы.
Вероятно, только этим мы и отличаемся от аргентинских муравьёв, которые никогда не скрещиваются с выходцами из других колоний. Результатом войн с соседями у них никогда не становится ассимиляция — все должны быть убиты, никаких пленных. Иными словами, каждая колония развивается как отдельный вид.
Некоторые антропологи считают, что отсутствие контактов с чужаками должно привести к коллапсу общества, численность которого достигла миллиардов и триллионов особей. Но с муравьями пока всё в порядке. Возможно, ждать катастрофы придётся не одну сотню лет.
Результаты исследования опубликованы в журнале Behavioral Ecology.
Подготовлено по материалам Discovery News.


Автор: Дмитрий Целиков
Источник: compulenta.ru

ИЗ КОММЕНТОВ
лучше бы с пчёлами сравнили… у них тоже всё на феромонах. принимают любую матку, потому что запахом она даёт понять что она королева. старых пчёл выгоняют, выталкивая из улья. по осени мужских особей (трутней) выгоняют из улья если запасов мало и трутни погибают от холода и голода (они не могут пить нектар у них нету хоботков). содержат улей в чистоте. молодые свежевылупившиеся пчёлки пока не окрепнут, выполняют работ ы по дому, в это время их подкармливают старшие сестрёнки. пчёлы бережно обдувают и согревают соты с расплодом. вообще милые создания)
;)

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ САЙТА EZOLIFE.INFO