СКАЗ О ТОМ ЧТО СДЕЛАЛ СЕРДЮКОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ АРМИИ…

ЗДАРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРОВА;)
ВЫЛОВИЛ В ИНТЕРНЕТЕ…
СКАЗ О ТОМ ЧТО СДЕЛАЛ СЕРДЮКОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ АРМИИ…

Не будучи военным специалистом, предлагаю два, на мой взгляд, взвешенных и объективных мнения тех, кто в теме и при этом пытается быть объективным.
***
BlackShark, авторитетный специалист по армии и военной тематике на «Глобальной Авантюре»:
Шойгу досталось приличное наследство. Уж точно лучше подмосковного серпентария, разведенного в свое время струсившим воевать Чечню Громовым.
1. Вместо пары десятков дивизий и десятка с хвостиком бригад, из которых лишь ОДНА укомплектована полностью, вместо кучи отдельных полков и батальонов, причем некоторых, давно не относящихся ни к какому комплекту  —  более сотни бригад, причем укомплектованных. И формируются новые. Да, есть некий некомплект (но не такой, про который кое-кто писал, я  примерно намекал, какой), но он и раньше был. Но скоро этот некомплект сильно уменьшится в размерах — это точно.

2. Сформирована новая структура ВС — управление идет с ЦКП, минуя ЦКП видов ВС,  на штабы ОСК в округах,  далее — к армиям, командованиям, флотилиям в СВ, ВВСиПВО, ВМФ. оттуда — на бригады и базы. Сформированы боеспособные ОШС бригад, причем совершенствование продолжается — на очереди переход к тяжелым, средним и легким бригадам, далее, после введения новых рядов ВиВТ — к ним же, но v.2.0. Изменения в ОШС регулярно проверяются на учениях, вносятся поправки.

3. Общее состояние ВС, уровень оснащенности современной техникой, в т.ч. в области связи и систем управления — несравнимы с тем, что 5 лет назад было. Успешно (в отличие от предыдущих, из коих более-менее только ГПВ-2015 выполнялась) выполняется ГПВ. Все виды ВС получают современную технику, на очереди — прорыв в этой области, например, в области СВ. Хотя есть пока грабли в вопросе ВДВ — чем оснащать их. Про перевооружение СЯС, ВКО и прочего — и так все знают, какими темпами они идут. И вообще ВС.  Хотя предстоит многое решить, например, надо в боеприпасной промышленности порядок навести (вот пусть Рогозин и занимается).

4. Боевой подготовкой занимаются уже вполне в советских масштабах. Цифры численности на оперативно-стратегических учениях могут обмануть лишь ребенка или плохого журналиста, которые не знают про практику проведения «куста» из кучи учений в одном замысле. Поступают современные тренажеры, строят современные двухсторонние полигоны для бригад. Более того, реально взялись за то, чтобы БП и даже Физо не были для галочки и не сдавались по принципу «лучший экипаж стреляет за себя и за всех парней, которых господам офицерам впадлу было готовить». В частности, видеорегистрация помогает. Но не везде (историю со сдачей ФИЗО на «выживании» кое-где, кажется, у Элберета уже видел освещенной). Но тут, скорее, вопрос масштаба.

5. Срок службы стал год. С одной стороны — плохо. Хотя научить можно и за год. Если заниматься именно этим. Потому и аутсорсинг, и все прочее. Исчезла дедовщина. Но остались борзые пацанчики, которые пытаются дедовать внутри призыва, как делали это у себя в классе, в саду, на «раене» или «на ауле». Если командиры не спят и личняк  не «эльфы» —  все будет ок, борзоту вылечат. Или так или эдак. Эдак (силами личняка) мне нравится больше. Соберет Магомед или Сява разбитую его головой тумбочку, сколотит раздолбанный о его спину табурет — станет отличным зольдатом , грозой врагов «кровавого режЫма» , гарантирую.   Если нет — бывает разное. Но для решения этой проблемы армейское и министерское начальство сделало очень многое. И ВП, кстати, тоже. Да и сообщить о проблемах теперь просто. Начали набирать нормальных контрабасов, готовить нормальных сержантов (хотя все оказалось намного сложнее и в этой части еще работать и работать).

6. Оснащение расположений, парков, казарм — совсем другое в большом числе городков. Хотя начат был процесс еще ФЦП досердюковских времен. Кормят, одевают солдата — совсем иначе. Того позора уже нет. Про денсодержание я и говорить не буду — все и так все знают, сколько сейчас получают военные. Что, кстати, имеет и воспитующий фактор — на гражданке столько далеко не везде найдешь.

7. Квартирный вопрос реально решается. И большими темпами. Хотя «дорешать» в поставленный срок не получилось. В т.ч. со служебным жильем во многих местах. Где-то, правда, наоборот.

8. Система ремонта, обслуживания, снабжения — изменена. И она работает. Хотя, конечно, и там нашлись методы «усушки, утруски, угрызки мышами». Ну так мыши-то мышами, а РЕЗУЛЬТАТ есть. А раньше что было? Не скажу, что ничего не чинили, но я лично прекрасно знаю, сколько можно было отремонтировать за те деньги, что выделялись, например, на БТРЗ.

9. Система военного образования — изменена. Свой смысл в ней есть, но хорошо бы убрать Пригожеву и стопорнуть некоторые ее умные идеи на тему обучения офицеров (я про академии).

10. Система военного заказа и контроля — тоже теперь иная. Если с первым, пусть и не без косяков, типа «распогнивания» не по делу (мне ли не знать!) — смысл был, то со вторым — нет. Ну, это уже поняли, решили вертать взад.

Вообще, много чего можно писать, но лениво. Шойгу не надо ничего ЛОМАТЬ, это уже за него сделали. И строить — тоже. Ему надо лишь исправить определенные косяки, подправить проект здания, стенки кое-где передвинуть и т.п. То есть достроить. И улучшить в ходе отделки.
***

Текст во «Взгляде», автор Илья Крамник:
Следует подробно рассказать о том, чего сумел добиться ушедший министр обороны. Основные достижения Анатолия Сердюкова «со знаком плюс» таковы:
1. Гуманизация срочной службы. Служба в армии перестала быть пугалом, более того – становится социальным лифтом, позволяющим впоследствии добиться большего. Изменились условия службы – солдат практически освободили от несвойственных им функций, возложив хозяйственное обслуживание армии на коммерческие структуры.

2. Рост жалования военнослужащих. Лейтенант, получающий 45–55 (на флоте – и более) тысяч рублей, полковник, получающий под сотню тысяч, капитан первого ранга – подводник с жалованием более 150 тысяч рублей – это весомые аргументы в пользу выбора военной карьеры для молодых людей. Слово «офицер» впервые за двадцать лет перестало ассоциироваться с понятием «бедность».

3. Отказ от советской концепции массовой призывной армии, очевидно, не работающей в нынешних условиях. Переход к армии постоянной готовности, большинство соединений которой готовы вступить в бой без доукомплектования. В целом, несмотря на сокращение номинальной численности вооруженных сил, их готовность возросла и количество соединений, способных вести боевые действия, увеличилось.

4. Решение проблемы обеспечения отставных офицеров жильем. «Очередь» пока еще не ликвидирована, но сокращена в несколько раз, и время ожидания квартиры сегодня редко превышает год. В ближайший год военное ведомство планировало перейти на обеспечение уволенных офицеров жильем сразу по факту увольнения, и если в финансировании военного бюджета не произойдет кардинальных изменений, эта задача будет решена.

5. Начало регулярных закупок нового вооружения. Перевооружение армии было немыслимо без ее реформирования – поставки современной техники в «кадрированные» соединения, практически лишенные солдат, были пустой тратой денег. Изменение облика армии дало структуру, которую можно планомерно переоснащать, и темпы этого переоснащения растут. Несмотря на то, что выполнение гособоронзаказа пока далеко от идеала (что признавалось и руководством МО), процент современной техники в войсках увеличивается.

6. Резкий рост уровня боевой подготовки войск. Количество учений всех уровней, от ротных до стратегических, возросло в разы. Троекратно увеличился, перевалив за сотню часов в год и перекрыв советский стандарт, средний налет летчиков ВВС и морской авиации. Выросло число походов боевых кораблей, Россия практически постоянно присутствует в стратегически важных для нее районах Мирового океана.

7. Армия начала получать оборудование и снаряжение, позволяющее использовать последние достижения военной теории: беспилотные аппараты, системы связи и управления – все это, пусть пока и в небольшом числе, но работает на повышение готовности армии к ведению боевых действий XXI века – бесконтактных, с максимальным использованием высокоточного оружия и других технических новинок.

Нерешенные проблемы
Если говорить о том, чего сделать не удалось, то это, безусловно, переход на контрактную армию. Полностью кадровые вооруженные силы пока так и остаются мечтой, исполнение которой зависит не только и не столько от военного ведомства.

Среди нерешенных проблем стоит отметить сложности во взаимоотношениях с оборонной промышленностью, непродуманность штатов новых соединений, которые требуется править «на ходу», уже упомянутые коррупционные проблемы в управлении военным имуществом, тормозящуюся реформу военного образования и многое другое…

Говоря о главных задачах, которые предстоит решать новому министру, можно перечислить их в следующем порядке: налаживание отношений с военной промышленностью, сегодня отнюдь не радужных; исправление перекосов реформы – прежде всего, кадровых; сокращение офицерского корпуса оказалось слишком радикальным и жестким; поиск оптимальной структуры органов военного управления, который еще не завершен; продолжение перевооружения армии, которое начало наконец воплощаться в реальность.

***

Это если без истерики и грязных сплетен про любовниц. Если по существу.

Что, впрочем, не отменяет важности наличия фактов возбуждённых дел по откровенному воровству «Оборонсервиса», которые, уверен, потянут за собой серию других фактов и дел. И это, безусловно, к лучшему.
http://russkiy-malchik.livejournal.com/241290.html
;)

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ САЙТА EZOLIFE.INFO