ИНТЕРЕСНЫЕ КОРОТКИЕ МУДРЫЕ ПРИТЧИ О…

ЗДАРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРОВА;)
ВЫЛОВИЛ В ИНТЕРНЕТЕ…
ИНТЕРЕСНЫЕ КОРОТКИЕ МУДРЫЕ ПРИТЧИ О…
ИЛЛЮЗИЯ

Человек, желавший стать учеником, сказал мудрецу:
— Вот уже много дней я слушаю, как вы порицаете идеи, представления и манеру поведения, которые мне не свойственны и никогда не будут свойственны. В чем цель всего этого?
Мудрец отвечал:
— Цель этого — сделать так, чтобы ты прекратил наконец воображать, что все, что я порицаю, тебе никогда не было свойственно, и понял, что страдаешь заблуждением, будто оно не свойственно тебе сейчас.

МИР

Ученик спросил дервиша:
— Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?
— Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, — сказал учитель.
«Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, — настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: «Кто ты?» — и услышишь в ответ с разных сторон: «Кто ты? Кто ты? Кто ты?».
Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посредине — целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями».
— Теперь ты видишь, — закончил дервиш, — мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Все происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир — это большое зеркало.

ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

Предположения посещают людей чаще, чем те полагают. Обычно люди действуют, полагаясь на свои догадки. Такая привычка может быть полезна, ведь тогда не нужно думать и общаться. Если тебе встретился человек в форме, ты можешь догадаться, что он — страж порядка.
Но не пользуйся предположениями все время и не позволяй им управлять твоей жизнью!
Помни о печальной участи оформителя вывесок — он лишился выручки, ибо предположил неверно. Богатая женщина попросила его написать предупреждение о собаке в доме, чтобы повесить его на входной двери. Он написал: «Осторожно, злая собака!» — и потерял заказ. — Глупец, — воскликнула женщина, — я хотела уведомить входящих: «Стучите тише! Не разбудите собаку!»

КОШКА И КРОЛИК

Кошка сказала:
— Кролики недостойны того, чтобы их учить! Я предлагаю дешевые уроки ловли мышей — и хоть бы один кролик заинтересовался!

ЗНАНИЕ

Правитель города приказал схватить одного суфия и бросить в тюрьму. Ученики пришли навестить своего учителя в заточении. Они были поражены, увидев, что их учитель ничуть не переменился и радостно приветствует их, словно они в гостях у него дома.
— Учитель, что служит вам утешением здесь, в доме печали? — воскликнули ученики.
— Четыре изречения, — ответил суфий. — Вот первое:
«Зла никому не избежать, ибо все предопределено судьбой».
Вот второе:
«Что остается делать человеку в несчастье, как не терпеливо переносить свое страдание? Ведь во всей вселенной не только ты испытываешь не что подобное».
Вот третье:
«Будь благодарен судьбе за то, что не случилось худшего, — оно всегда возможно».
И, наконец, я говорю себе: «Избавление может быть близко, хотя ты и не знаешь об этом».
В этот момент стражники пришли с вестью, что суфий свободен, ибо схватили его по ошибке.

НЕДОВОЛЬНЫЙ

Мирянин жаловался суфию на засилье нечестивых людей.
— Всю жизнь я страдаю от людской злобы и нечестия, — сетовал он. — Тот-то упрекнул меня и несправедливо осудил, тот-то подвел меня в деле, тот-то обманул меня, тот-то не поделился со мной прибылью…
Жалобы лились нескончаемым потоком. Суфий молчал, не прерывая его. Наконец тот замолк, спросив напоследок: Что же мне делать?
— Не уподобляться глупцам, замечающим только ошибки, промахи и зло в людях, с которыми они живут и общаются, — ответил суфий. — Эти неразумные не обращают внимания на достоинства людей. Они похожи на мух, липнущих к язвам тела.

СОВЕТ

Один ученик спросил своего наставника-суфия: — Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?
— Вставай!
— А на следующий раз?
— Снова вставай!
— И сколько это может продолжаться — все падать и подниматься?
— Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.

ТРИ ЭПОХИ

Разговор в пятом веке
— Говорят, шелк не растет на деревьях — его прядут гусеницы.
— А алмазы появляются из яиц? Не обращай внимания. Это очевидная ложь.
— Но ведь в дальних землях, несомненно, существует много чудес…
— Вот из такой жажды сверхъестественного и возникают всякие фантастические измышления, пользующиеся спросом у легковерных.
— А вообще-то, если вдуматься, подобные бредни, столь широко распространенные на Востоке, никогда не приживутся в нашем, логически мыслящем, цивилизованном обществе.
В шестом веке
— Приехал один человек с Востока и привез с собой каких-то червяков.
— Несомненно, шарлатан. Я полагаю, он утверждает, что они лечат зубную боль?
— Нет, забавнее. Он говорит, они могут «прясть шелк». Он говорит, что раздобыл их с риском для жизни и теперь демонстрирует при дворах в разных странах.
— Да он просто эксплуатирует поверье, устаревшее уже во времена моего прапрадеда!
— Что же мы с ним будем делать, господин?
— Брось его дьявольских червяков в огонь, а его бей, покуда он публично не отречется от своей ереси. Такие как он на редкость обнаглели. Нужно продемонстрировать им, что мы здесь, на Западе — не какая-нибудь темная деревенщина, готовая поверить любому проходимцу с Востока.
В двадцатом веке
— Так ты говоришь, что знаешь нечто, известное на Востоке, чего здесь, на Западе, мы еще не открыли? Ну, это говорили еще много тысяч лет назад. Но в нынешнем веке ум человеческий поистине открыт всему новому. Так что, пожалуй, попробуем. Ну, давай, продемонстрируй что хочешь — у меня до следующей встречи пятнадцать минут. Или, если тебе угодно, можешь представить свои соображения в письменном виде. Вот тебе лист бумаги.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ.

Один человек верил, что последний день человечества придётся на некое определенное число, и что его следует встретить особым образом.
Он собрал всех, кто прислушивался к его словам, и когда означенный день настал, повёл их на высокую гору. Но как только все они достигли вершины, хрупкая земляная корка под их общим весом обвалилась, и они рухнули в жерло вулкана. И это был поистине их последний день.

МЫСЛЬ ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЫ.

Была на свете одна виноградная лоза, которая осознала, что люди ежегодно снимают с нее виноград и уносят его.
И никто никогда не говорит ей «спасибо».
В один прекрасный день мимо проходил мудрый человек и присел отдохнуть неподалеку.
«Вот он, мой шанс прояснить тайну», — подумала лоза и промолвила:
— Мудрый человек! Ты видишь: я — виноградная лоза. Когда мои плоды созревают, приходят люди и забирают их. Ни от одного из них я не вижу даже намека на благодарность. Можешь ли ты объяснить мне причину такого поведения?
Мудрый человек подумал и сказал:
— По всей вероятности, причина его в том, что у всех этих людей создалось впечатление, что ты не можешь не производить виноград.

ЛИЧИНА

Жила-была пчела, которая обнаружила, что осы не знают, как делается мед. Она подумала, что могла бы рассказать им об этом. Правда, одна мудрая пчела предостерегла ее:
— Осы не любят пчел. Если бы ты очутилась среди них, они не стали бы слушать тебя, потому что у них существует древнее поверье, что пчелы — антиподы ос.
После долгого размышления над этой проблемой пчела решила, что если она выпачкает себя в желтой пыльце, то станет совершенно неотличимой от ос, и те примут ее за свою.
Так она и сделала. Выдав себя за осу, сделавшую великое открытие, пчела начала учить ос делать мед. Те были в полном восторге и трудились под ее руководством не покладая рук. Но вот настало время отдыха. И тут осы заметили, что в пылу работы с пчелы осыпалась ее маскировка. И они узнали ее.
Все как одна они набросились на нее и закусали до смерти, как незваного гостя и древнего врага. И разумеется, весь наполовину уже готовый мед был с негодованием выброшен — ибо что хорошего может быть в предложенном чужеземцем?

ЕДА И УДИВЛЕНИЕ

Один молодой человек, желавший достичь просветления, разыскал суфия, жившего в уединении, и попросился к нему в ученики. Не сказав ни да, ни нет, суфий разрешил ему поселиться неподалеку.
Прошло много времени, в течение которого юноша не получал никаких наставлений и имел весьма мало впечатлений, о которых мог бы размышлять.
Как-то раз он сказал:
— Я никогда не вижу, чтобы вы ели. Как это вы можете жить без еды?
— С тех пор, как ты присоединился ко мне, я прекратил есть в присутствии посторонних, — промолвил суфий. — Теперь я ем втайне.
Вконец заинтригованный, молодой человек спросил:
— Но почему? Если вы желали обмануть меня, тогда почему теперь признаетесь в этом?
— Я прекратил есть, — ответил мудрец, — чтобы ты мог удивляться мне. Я надеялся, что настанет день, когда ты, наконец, перестанешь удивляться тому, что к делу не относится, и действительно станешь учеником.
— Но разве вы не могли просто сказать мне, чтобы я не удивлялся тому, что лежит на поверхности?!
— Это уже говорилось тысячи и тысячи раз, ясно и отчетливо, всем в мире, включая и тебя самого, — ответил суфий. — И ты полагаешь, что лишняя пригоршня слов возымела бы действие?

ИСТОРИЯ КУВШИНА

Слыхали вы о трагедии несчастного кувшина?
Лежа в углу комнаты на постели, тяжелобольной молил о глотке воды.
Кувшин настолько проникся состраданием к этому человеку, что умудрился величайшим усилием воли сдвинуть себя, вращаясь, по направлению к нему на расстояние вытянутой руки
Открыв глаза, человек увидел около себя кувшин и испытал прилив подлинного изумления и радости. Он с трудом дотянулся до кувшина, поднес его к губам и… обнаружил, что тот пуст.
Собрав все остававшиеся у него силы, больной со всего размаху швырнул кувшин об стену, и тот разлетелся на множество бесполезных кусков глины.

НЕКТАР

Отсутствие печалей порождает пресыщенность. Иллюстрацией этого служит история о пчеле.
Вылетев из улья в первый раз после долгой зимней спячки, пчела обнаружила клумбу.
Тремя днями позже она воскликнула:
— Ума не приложу, что случилось с нектаром: он стал таким кислым.

НЕСУРАЗНОСТИ

Один суфий посылал всех, кто хотел стать его учеником, слушать и записывать разглагольствования его клеветников — большей частью это были догматически настроенные ученые.
Кто-то спросил его:
— Почему вы это делаете?
Он ответил:
— Одно из первых упражнений суфия — увидеть, способен ли он распознавать несуразности, пристрастия и искажения у тех, кто воображает себя мудрым. Если он действительно способен увидеть, что у них внутри, и распознать их самовлюбленную и ядовитую природу — тогда он может начинать учиться Реальности.

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ДАРЫ

Посетителей Джан Фишан Хана иногда встречал человек, который приветствовал их, произнося льстивые слова. Затем им подносили халву. И, наконец, прямо перед тем, как их впускали в помещение, где находился Мастер, они получали в дар великолепный золотой слиток.
Когда они оказывались перед Учителем, тот говорил:
— Обратите внимание на дары, полученные вами. В нашем кругу они означают: «Если вы желаете причинить кому-то вред, одаривайте его лестью, пищей и деньгами». Вы можете этим даже уничтожить человека, в то время как он будет от всей души благодарен вам за то, что вы это делаете.

ОСЕЛ

— Я знаю: когда погода улучшится, появится клевер, — сказал осел. — Но я хочу его сейчас. А все предлагают только сено. Как же разрешить эту проблему? — Не знаю. Я слишком занят: я думаю о клевере…

СТАТИСТИКА

Бедняк сказал богачу:
— Все свои деньги я трачу на еду.
— В том-то и состоит твоя беда, — отвечал богач. — Лично я трачу на еду только пять процентов своих денег.

ДУРАК

Жил да был человек, который в одном случае поступил правильно, а в другом неправильно — именно в такой последовательности
Первый поступок заключался в том, что он сказал дураку, что тот дурак.
Второй — он не обратил внимания на то, что стоит у края глубокого колодца.

ТИГР

Олень, уносясь от тигра, вышедшего на охоту, заметил безмятежно сидевшую около своей норки мышь и, на минуту приостановив бег, крикнул ей:
— Повелитель джунглей приближается! Тигр одержим жаждой убийства! Спасайся!
Мышь, как ни в чем не бывало, ущипнула травинку и промолвила:
— Если бы ты сказал, что вышла мародерствовать кошка — это бы заинтересовало меня!

ПОЖАЛУЙСТА, СДЕЛАЙТЕ ЭТО

Одного суфия спросили:
— Как можете вы учить людей двигаться в определенном направлении, если они не знают вашего «языка»?
Он отвечал:
— Вот история, иллюстрирующая это. Как-то раз суфий попал в страну, где люди знали на его языке одну-единственную фразу: «Пожалуйста, сделайте это!»
У него не было времени научить их лучшему пониманию его языка. Поэтому, когда ему бывало нужно, чтобы что-нибудь было сделано, он демонстрировал это и говорил: «Пожалуйста, сделайте это!»
И, таким образом, все было сделано.

ПРОТИВОРЕЧИЯ

Диалог между суфием и спрашивающим:
— Какое из утверждений надо выбрать, если два суфийских изречения противоречат друг другу?
— Они противоречат друг другу, лишь когда их рассматривают по отдельности. Если вы хлопнете в ладоши и обратите внимание лишь на движение рук, это будет выглядеть так, словно они противодействуют друг другу. Но в этом случае вы не увидите, что в действительности произошло.
— Целью «противодействия» рук было, разумеется, произвести хлопок.

СУФИЙ-РАБ

Рассказывают, что один из великих суфиев — Айяз, которого приблизил к себе султан Махмуд из Газны, был рабом.
История гласит, что некий придворный как-то раз сказал ему:
— Ты был дервишем, затем попал в плен. И вот уже много лет ты служишь Махмуду. Святость твоя столь велика, что, попроси ты о свободе, султан незамедлительно дал бы тебе ее. Почему ты остаешься в таком незавидном положении?
Айяз тяжело вздохнул и произнес:
— Если я перестану быть рабом, где на всей земле возьмется человек, на которого люди могли бы ссылаться как на пример раба, являющегося учителем? И потом, если я покину царя, кто другой сможет увещевать придворных? Ведь они слушают меня только по той причине, что ко мне прислушивается Махмуд. Друг мой, сей крохотный мирок создали для себя люди, подобные вам. И тем не менее, вы же спрашиваете меня, почему я остаюсь рабом в этой, сотворенной людьми, клетке.

НЕПРАВДОПОДОБНАЯ ЛЕГЕНДА

— Косметическая хирургия, — сказал орел, — не только полезна в свете сегодняшнего уровня общественного развития: она практически необходима.
Когда он подрезал когти и укоротил клюв, результат столь понравился всем окружающим, что они сделали то же самое.
Почти все. Усовершенствованием внешнего облика не озаботились вороны. Они отрастили когти и стали ждать дня, когда — случись такое, что социальные табу под давлением обстоятельств вновь допустят отращивание когтей, — другие хищники, практикующие педикюр и развивающие цивилизованность, уже просто не будут знать, для чего вообще нужны когти.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Один суфий пригласил глубоко почитавшего его человека поселиться в его доме. Однако всего спустя четыре дня он уехал в дальние края, и его не было три года.
Лишенный присутствия Мастера, гость пал духом и чувствовал себя чрезвычайно неловко. А ведь он еще и был вынужден справляться с обязанностями по дому…
Спустя много лет в город, где это происходило, возвратился один человек, которому он поверял свои невзгоды, и обнаружил, что друг его преуспел в том, чтобы стать суфием, и что чувства его теперь весьма отличаются от прежних.
Он объяснил своему другу:
— То, что казалось мне ясным в то время, когда я впервые попал в дом моего Мастера, как я теперь понимаю, в действительности было от меня сокрыто. Если бы он остался, я бы не перенес интенсивности его присутствия. Я полагал, что хочу находиться рядом с ним, в то время как в действительности мне было нужно дышать окружавшей его атмосферой.

ИНТЕРЕС К СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНЕ

Когда Анвара, сына Хайата, спросили, почему он не критикует людей, он ответил:
— Меня удерживает интерес к собственной персоне. Если ты демонстрируешь недостатки соседа, это может пойти на пользу окружающему обществу, но далеко не всегда полезно тебе самому. Упражнения в язвительности развивают высокомерие.
Я слишком забочусь о себе и не желаю, чтобы высокомерие разъело мне душу.

ОПЫТ

Одного суфия спросили:
— Почему вы путешествовали в поисках нового опыта, только когда были молодым?
Он ответил:
— Потому что, сделай я это, будучи уже знаменитым, люди относились бы ко мне по-другому, и я не приобрел бы того опыта, который был мне столь нужен.

ЦЕЛИТЕЛЬСТВО

Дервиша раз спросили:
— Как можете вы исцелять больных, если ваш мастер этого не может?
Он ответил:
— Одного человека спросили: «Почему вы ходите в бакалейную лавку, если ваш мастер этого не делает?» Этот человек ответил: «Я хожу в лавку, потому что мой мастер печет хлеб. Если бы он не делал этого, не было бы нужды в муке».

В Бхагаватгите есть такая история.

Великий мастер стрельбы из лука по имени Дрона обучал своих учеников. Он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.
Один сказал:
— Я вижу дерево и мишень на нем . Другой сказал:
— Я вижу дерево, восходящее солнце, птиц на небе… Все остальные отвечали примерно также.
Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
— А ты что видишь? Тот ответил:
— Я не могу видеть ничего, кроме мишени. И Дрона сказал:
— Только такой человек может стать попадающим в цель.

ВЕРА И НЕДОВЕРИЕ

Кришна сидел в своем доме за столом. Его царица Ракмини подавала ему пищу. Вдруг Кришна отодвинул от себя блюдо, вскочил и побежал через сад на улицу. Ракмини заволновалась и выбежала за ним. На полпути она увидела Кришну, который возвращался в дом.
Войдя в дом, он сел за стол и как ни в чем не бывало, продолжил трапезу Ракмини взволнованно спросила его:
— Что случилось? Почему ты так неожиданно прервал обед и выбежал на улицу?
Кришна ответил:
— Я почувствовал, что один из моих учеников нуждается в помощи, все его существо притягивало меня. Жители деревни остановили его, бросали в него камни и оскорбляли. Он же стоял беззащитный и молился.
Ракмини удивленно спросила:
— Почему же ты вернулся с полдороги и не пришел ему на помощь?
Кришна ответил:
— Сначала, когда он стоял беззащитным перед людьми, которые ему угрожали, все Бытие встало на его защиту, но когда он не выдержал и поднял камень в свою защиту, я понял, что он решил полагаться на свои силы.

ЦВЕТЫ

Субхути медитировал под деревом и смог постичь всеобъемлемость пустоты, понимание того, что ничто не существует иначе, как во взаимосвязи субъективного и объективного. Вдруг он почувствовал, что на него с дерева посыпались цветы,
— Мы благодарим тебя за беседу о пустоте, — шепнули ему боги.
— Но ведь я же ничего не говорил о пустоте, — сказал Субхути.
— Ты не говорил о пустоте, мы не слышали пустоты, — ответили боги. — Это и есть истинная пустота.
И снова цветы дождем посыпались на него.

ПРИТЧА В ДЕЙСТВИИ

Многие люди полагают, что их интерес к предмету является достаточной подготовкой. Более того, они не могут поверить, что другие, возможно, имеют способность восприятия, в то время как они сами должны ждать.
Джунайд однажды проиллюстрировал это на очевидном уровне, когда некоторые из его двадцати учеников ревниво отнеслись к его привязанности к одному из них. Притча-в-действии, которую он изобрел, стоит того, чтобы над ней поразмышлять.
Он созвал всех своих учеников и велел им принести двадцать кур. Каждому было сказано отнести одну птицу туда, где его никто не увидит, и убить ее.
Когда они вернулись, птицы были мертвы: все, за исключением той, что взял обсуждаемый ученик.
Джунайд в присутствии остальных учеников спросил его, почему он не убил свою птицу.
«Вы велели мне пойти туда, где я не могу быть увиденным, но такого места нет: Бог видит все», — ответил человек.

ПРИТЧА О МОНАХАХ

Возвращались как-то старый и молодой монах в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей сильно разлилась.
На берегу стояла женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам.
Молодой монах, заметив женщину, демонстративно отвернулся, а старый подошел к ней, взял на руки и перенес ее через речку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: «Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!» На что старый спокойно ответил: » Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь.»

КОЛЬЦО ЦАРЯ СОЛОМОНА

Жил был мудрый царь Соломон. Но не смотря на свою мудрость, жизнь его не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: «Помоги мне — очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я сильно подвержен страстям, и это очень мне мешает!» На что Мудрец ответил: «Я знаю как помочь тебе. Надень это кольцо — на нем высечена фраза: «ЭТО ПРОЙДЕТ!» Когда тебе постигнет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!».
Шло время, Соломон последовал совету Мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент и однажды, как обычно взглянув на кольцо, он не успокоился, а наоборот — еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имелась какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: «И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ…»

КРЕСТ

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжелая судьба. И обратился он к Господу Богу с такой просьбой: «Спаситель, мой крест слишком тяжел и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более легкий?» И сказал Бог: «Хорошо, я приглашаю тебя в мое хранилище крестов — выбери себе тот, который тебе самому понравится». Пришел человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты и все ему казались слишком тяжелыми. Перемеряя все кресты, заметил он у самого выхода крест, который показался ему легче других и сказал Господу: «Позволь мне взять этот». И Бог сказал: «Так ведь это есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, чтобы примерить остальные».

ЧТО СЛАЩЕ

Передают, что Абу Саид провёл семь лет в пустыне, претерпевая изнурительные тяготы аскезы. Пищей ему служили стебли и коренья колючих кустарников, а питьём — собранные капли росы. Когда же он достиг просветления, то оставил подобные практики.
Однажды в городе Мешхеде он отдыхал, откинувшись на подушки. Ученик отрезал ломтики дыни, макал их в сахарную пудру и подавал ему. Некто, наслышанный о суровой аскезе мастера и не веривший в это, спросил его: «О наставник, что же предпочтительнее: сахарная дыня или коренья, которыми Вы питались в пустыне?»
«Всему своё время, — ответил наш мастер. — Если, питаясь кореньями, ты находишься в присутствии Бога, то коренья становятся слаще, чем дыня. Если же пребываешь вне Бога, то и дыня в сахаре окажется горше корешков!»

ПРИТЧА О ЯГОДЕ

Как-то идя по полю, человек наткнулся на тигра и в ужасе бросился прочь, тигр — за ним. Добежав до края пропасти, человек ухватился за корни дикой виноградной лозы и повис над бездной. Тигр стал обнюхивать его сверху. Дрожа от страха, бедняга посмотрел вниз: там, облизываясь, его поджидал другой тигр.
Только лоза пока еще удерживала его.
Но вот две мышки, одна белая, другая черная, начали понемногу подгрызать лозу.
И вдруг рядом с собой человек увидел спелую, сочную землянику. Держась одной рукой за лозу, другой он сорвал ягоду. Как же она была вкусна!

АТЕИСТ

Однажды атеист, прогуливаясь вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Во время падения ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадежность своего положения: внизу чернели замшелые валуны, а способа подняться вверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели.
«Ну, — подумал он, — только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я должно быть, ошибался. Что я теряю?» Поэтому он позвал: «Боже! Если Ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в Тебя!» Ответа не было.
Он позвал снова: «Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в Тебя, но если Ты спасешь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя.»
Вдруг Великий Глас раздался с облаков: «О нет, ты не будешь! Я знаю таких, как ты!»
Человек так удивился, что чуть было не выпустил ветку. «Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!» — «О нет, ты не будешь! Все вы так говорите!»
Человек умолял и убеждал.
Наконец Бог сказал: «Ну хорошо. Я спасу тебя… Отпусти ветку.» — «Отпустить ветку?! — воскликнул человек. — Не думаешь ли ты, что я сумасшедший?»

МЫСЛИ — ОБРАЗ ЖИЗНИ

Одна беременная львица, отправляясь за добычей, увидела стадо овец. Она бросилась на них, и это усилие стоило ей жизни. Родившийся при этом львенок остался без матери. Овцы взяли его на свое попечение и выкормили. Он вырос среди них, питаясь травой, как они, и блея, как они, и хотя сделался взрослым львом, но по своим стремлениям и потребностям, а так же по уму был совершенной овцой. Прошло некоторое время, и другой лев подошел к стаду. Каково же было его удивление, когда он увидел собрата-льва, убегавшего, подобно овцам, при приближении опасности. Он хотел подойти поближе, но как только немного приблизился, овцы убежали, а с ними и лев-овца. Второй лев стал следить за ним и однажды, увидев его спящим, прыгнул на него и сказал: «Проснись, ведь ты — лев!» — «Нет, — заблеял тот в страхе, — я овца!» Тогда пришедший лев потащил его к озеру и сказал: «Смотри! Вот наши отражения — мое и твое.» Лев-овца взглянул на льва, потом на свое отражение в воде, и в тот же момент он понял, что он сам — лев. Он перестал блеять и зарычал.

СЧАСТЬЕ

Большой пес, увидев щенка, гоняющегося за хвостом, спросил:
— Что ты так гоняешься за хвостом?
— Я изучил философию, — ответил щенок, — я решил проблемы мироздания, которые не решила ни одна собака до меня; я узнал, что лучшее для собаки — это счастье, и что мое счастье — в хвосте; поэтому я гоняюсь за ним, а когда поймаю, он будет мой.
— Сынок, — сказал пес, — я тоже интересовался мировыми проблемами и составил свое мнение об этом. Я тоже понял, что счастье прекрасно для собаки и что счастье мое — в хвосте, но я заметил, что куда бы я ни пошел, что бы я не делал, он следует за мной: мне не нужно за ним гоняться.

ЛЮБОПЫТСТВО И СОМНЕНИЕ

Однажды некий бхакта (идущий путем Божественной Любви) хотел перейти море. У Вибхишаны, к которому он обратился за помощью, был пальмовый лист, на котором было написано имя Бога. Бхакта не знал об этом, Вибхишана сказал ему: «Возьми это с собой и привяжи к краю одежду. Это даст тебе возможность в полной безопасности перейти через океан. Но смотри, не разворачивай листа, потому что, если посмотришь внутрь, то утонешь.»
Бхакта поверил словам своего друга и в полной безопасности пошел по океану. Но, к несчастью, его постоянным врагом было любопытство. Он захотел посмотреть, что за драгоценную вещь, которая имеет такую силу, что он может идти по волнам океана, как по твердой земле, дал ему Вибхишана. Открыв, он увидел, что это пальмовый лист, на котором написано имя Бога. Он подумал: «Неужели это все? Такая пустяковая вещь дает возможность ходить по волнам?» Как только эта мысль возникла у него в голове, он погрузился в воду и утонул.

ХВОСТ И ГОЛОВА

Некогда жила змея, голова и хвост которой все время спорили между собой.
Голова говорит хвосту: «Меня нужно считать старшей!» Хвост отвечает: «Я тоже достоин быть старшим.» Голова говорит: «У меня есть уши, чтобы слышать, глаза, чтобы смотреть, рот, чтобы есть, при движении я впереди всего остального тела — вот почему меня нужно считать старшей. А ты не имеешь таких достоинств, поэтому тебя нельзя считать старшим.» А хвост в ответ: «Если я тебе позволю двигаться, то ты сможешь двигаться. А что, если я трижды обмотаюсь вокруг дерева?» Он так и сделал. Голова не смогла двигаться в поисках пищи и чуть не умерла от голода. Он сказала хвосту: «Ты можешь отпустить меня, я признаю тебя старшим.»
Хвост, услышав эти слова, тут же отцепился от дерева. Голова снова говорит хвосту: «Раз ты старший, то посмотрим, как ты пойдешь первым.» Хвост отправился вперед, но не сделал и нескольких шагов, как свалился в огненную яму, и змея погибла в огне

САМОВНУШЕНИЕ

Однажды некий человек был приглашен в дом друга. Когда он собирался выпить предложенную чашу вина, ему показалось, что он видит внутри чаши змееныша. Не желая обидеть хозяина привлечением внимания к этому обстоятельству, он мужественно осушил чашу.
Вернувшись домой, он почувствовал страшные боли в желудке. Было испробовано множество лекарств. Но все оказалось тщетным, и человек, теперь серьезно больной, чувствовал, что умирает. Его друг, услышав о состоянии больного, еще раз позвал его в свой дом. Усадив человека на то же место, он снова предложил ему чашу вина, сказав, что в ней — лекарство. Когда страждущий поднял чашу, он увидел в ней змееныша. На этот раз он обратил на это внимание хозяина. Без единого слова хозяин показал на потолок над головой гостя, где висел лук. Больной тут же понял, что змееныш был только отражением висящего лука. Оба человека посмотрели друг на друга и рассмеялись. Боль гостя мгновенно прошла, и он поправился.

ЖАЖДА И МУДРОСТЬ

Молодой человек пришел однажды к мудрецу и спросил: «Господин, что я должен делать, чтобы обрести мудрость?» Мудрец ничего не ответил. Повторив несколько раз свой вопрос и так не получив ответа, юноша наконец ушел, чтобы вернуться на следующий день и все с тем же вопросом. Снова не получил он ответа и вернулся на третий день, опять повторяя: «Господин, что я должен делать, чтобы стать мудрецом?» Мудрец повернулся и направился к близлежащей реке. Он вошел в воду и кивком пригласил юношу следовать за собой. Достигнув достаточной глубины, мудрец взял молодого человека за плечи и держал его под водой, невзирая на попытки юноши освободиться. Когда же тот освободился и его дыхание выровнялось, мудрец спросил его: «Сын мой, когда ты был под водой, чего ты желал сильнее всего?» Юноша ответил без колебаний: «Воздуха! Воздуха! Я хотел только воздуха!» — «А не предпочел бы ты этому богатство, удовольствия, власть и любовь, сын мой? Не думал ли ты об этих вещах?» — допытывался мудрец. «Нет, господин, я хотел воздуха и думал лишь о воздухе», — последовал немедленный ответ. «Тогда, — сказал мудрец, — чтобы стать мудрым, ты должен желать мудрости с такой силой, с какой ты только что жаждал воздуха. Ты должен бороться за нее вплоть до исключения всех других целей в жизни. Если ты будешь стремиться к мудрости с такой страстью, сын мой, ты обязательно станешь мудрым».

СКУПОСТЬ

Мокусен Хики жил в храме в провинции Амба. Один из его приверженцев пожаловался на скупость своей жены.
Мокусен навестил жену своего приверженца и показал ей сжатую в кулак руку.
— Что ты этим хочешь сказать?- спросила удивленная женщина.
— Предположим, что моя рука все время сжата в кулак. Как ты назовешь это? — спросил Мокусен.
— Увечье, — ответила женщина.
Тогда он раскрыл руку и снова спросил:
— Теперь предположим, что моя рука всегда в таком положении. Что это тогда?
— Другая форма увечья, — сказала женщина.
— Если ты хорошо это понимаешь, — закончил Мокусен, — ты хорошая жена.
— И он уехал.
— После его визита жена стала помогать мужу как в накоплениях, так и в тратах.

ОСЕЛ И ЛОШАДЬ

Шли лошадь и осел с базара. Так случилось, что осел был навьючен выше головы, а лошадь бежала налегке.
Шли они, шли, прошли полдороги — осел устал, кряхтит, еле дышит.
— Будь другом, — попросил он лошадь, — помоги мне! Возьми часть груза!
Но лошадь и ухом не повела.
Немного погодя осел взмолился:
— Мне уже невмоготу! Помоги!
Но лошадь только ушами прядет.
Дорога пошла в гору. Осел чувствует, что вот-вот упадет, и в третий раз просит лошадь:
— Помоги!
— Ладно, — согласилась лошадь, — кое-что я возьму на себя: ты неси груз, а я, так уж и быть, буду за тебя кряхтеть и отдуваться.
Осел прошел еще десяток шагов и упал.
— Вставай, вставай, милый! — умолял слова Моисей, рассердился на пастуха и сказал:
— Ты богохульник. У Бога нет тела. Ему не нужно ни одежды, ни жилища, ни прислуги. Ты дурно говоришь.
И пастух опечалился. Не мог он представить себе Бога без тела и без телесных нужд, и не мог он молиться и служить Богу, и пришел он в отчаяние.
Тогда Бог сказал Моисею:
— Зачем ты отогнал от Меня верного раба Моего? У всякого человека свои мысли и свои речи. Что для одного нехорошо, то для другого хорошо. Что для тебя — яд, то для другого — сладкий мед. Слова ничего не значат. Я вижу сердце того, кто ко мне обращается.

ОЖИДАНИЕ

Пришел как-то к великому суфию Байязиду Бистами один человек и сказал:
— Из-за твоего учения разрушена вся моя жизнь. Двадцать лет тому назад я пришел к тебе, и ты мне сказал, что если не просишь — богатства сами последуют за тобой; если не ищешь — все дано
;)


ЕЩЁ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ EZOLIFE.INFO
ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ О ТОМ КАКАЯ ЖЕ ОНА НА САМОМ ДЕЛЕ ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ...
О МИФИЧЕСКОЙ НЕФТЯНОЙ ИГЛЕ РОССИЙСКОГО БЮДЖЕТА...
Мировые новости от сайта война и мир 07.04.16 21:03:04
РАЗРУХА В АРМИИ США...


СМЕШНЫЕ АНЕКДОТЫ 18+ С САЙТА АНЕКДОТ РУ
- Коля, ты стал вегетарианцем?
- Да поневоле станешь, когда все деньги на баб уходят...
- А у тебя их много, баб этих?
- Да целых две - жена и дочка.