ELITE ИГРА ИЗ ДЕТСТВА…

ПОЛУГОЛАЯ КРАСОТКА С ЯРКОЙ ГРУДЬЮ И НЕЖНЫМ ВЗГЛЯДОМ
ИГРАЙ В ЭЛИТУ И СТАНЬ ТАКОЙ ЖЕ!

ЗДАРОВА;)
НАШЕЛ В ИНТЕРНЕТЕ…КТО ИГРАЛ ТОТ ПОЙМЕТ КАК КРУТО ЭТО БЫЛО НА ЗХ СПЕКТРУМ ИГРАТЬ:)
Elite — культовая компьютерная игра, космический симулятор с элементами экономической стратегии, изначально была выпущена Acornsoft на Спектрум в 1982 году,после чего в 1984 году для компьютеров BBC Micro и Acorn Electron, после чего была портирована на многие другие машины. Большая часть портов вышла под торговой маркой Firebird.
Название игры отражает одну из целей игрока — достичь высшего боевого рейтинга Elite, начав с Harmless и пройдя через ступени Mostly Harmless, Poor, Average, Above Average, Competent, Dangerous, Deadly.
«Elite» открыла целый новый жанр игр — космических симуляторов с элементами торговли (англ. space trading).[1] Игры этого жанра сочетают космические битвы с системой перевозки по принципу «покупай дёшево, продавай дорого», причём выигрыш от продажи используется для улучшения космического корабля.

[править] Оригинальная версия игры

Первая версия игры была разработана студентами Кэмбриджского университета Дэвидом Брэйбеном (David Braben) и Яном Беллом (Ian Bell). Разработка началась в 1982 году, и в 1984 были завершены две версии игры для компьютера BBC Micro: для базового варианта компьютера (на ленте) и для BBC Micro с диском. Версия для ленты умещалась всего в 22 Кб свободной памяти; компьютер с диском имел немного больше памяти, что позволило вместить несколько секретных миссий и больший набор кораблей. Игра была портирована на Acorn Electron и в сентябре 1984 года игра вышла под маркой Acornsoft сразу в трёх вариантах.
Позже были выпущены порты для ZX Spectrum (1985), Commodore 64 (1985), Apple II (1986), Amstrad CPC (1986), Atari ST (1988), Amiga (1988) и MSX (1988).
Существует две официальных версии игры для IBM PC: Elite (CGA-версия, 1987) и Elite Plus (VGA-версия, 1991).
«Elite» для PAL-версии NES вышла в Европе в 1991 году. По-видимому, вариант для NTSC-версии NES не выпускался.
«Elite» стала одной из первых игр[2], использовавших каркасную трёхмерную графику на домашних компьютерах. Другим нововведением было включение в поставку игры фантастической новеллы Роберта Холдстока (Robert Holdstock) «Тёмное колесо» (The Dark Wheel), вводившей игрока в суть игры. Из новеллы игрок узнаёт о загадочной смерти отца главного героя, о том как герой получает свой корабль, и о затерянной планете Raxxla.
Свободная модель игры и революционная трёхмерная графика послужили причинами огромного успеха игры. По некоторым оценкам, количество проданных копий игры для BBC Micro было сравнимо с количеством самих проданных компьютеров — 150 тысяч,[3] портирования её на все домашние компьютеры того времени и появления множества сиквелов и клонов.
Даже сейчас, спустя 25 лет после выпуска игры, «Elite» часто используется в качестве образца при оценке новых игр этого жанра. Часто можно слышать мнение, что все остальные игры этого жанра подражали «Elite», но так и не смогли его превзойти;[4][5] хотя это и можно назвать преувеличением, но, в любом случае, «Elite» — один из наиболее оригинальных и успешных космических симуляторов для персональных компьютеров.
Повсеместное использование генератора псевдослучайных последовательностей позволило в столь малых объёмах памяти построить разнообразную вселенную со множеством приключений, что до сих пор заставляет удивляться любителей игры со всего мира. Авторам игры удалось вместить в 22 кб программного кода целую вселенную с 2^48 галактик, в каждой из которых по 256 звездных систем. Так как в игре может присутствовать только 8 галактик, то, соответственно, количество вариаций составляет около 35 триллионов.[6]

[править] Загадка Raxxla и другие легенды игры

Главной загадкой «Elite» долгое время считалась планета Raxxla (Ракксла), упомянутая в повести Холдстока «Тёмное Колесо». Местоположение этой планеты известно только пилотам ранга Elite, ушедшим на покой; говорят, что с неё возможно путешествие в любую точку пространства. Фанаты игры в поисках планеты Raxxla изучили код игры и определили, что в генераторе названий планет используются двухбуквенные слоги, причём слог XX в нём отсутствовал. Позднее в своём интервью Белл подтвердил,[7] что планеты Raxxla не было в оригинальной версии игры. Однако и это не остановило слухи о её существовании. Один из таких слухов гласил о том, что под символом XX были зашифрованы неизвестные буквы. Игроки даже нашли в четвёртой галактике планету Rainla, подходящую под этот шаблон.
Игра была окружена множеством других легенд помимо Raxxla. В число наиболее популярных вошли корабли поколений и огромные космические заводы. Некоторые из этих идей нашли своё воплощение в продолжениях и клонах.
В качестве доказательства присутствия в игре неких скрытых возможностей приводился следующий факт. Если после загрузки программы положительно ответить на запрос «Load New Commander», затем выбрать опцию «Save Commander» и проимитировать запись состояния на магнитную ленту, то после выхода из меню игрок оказывается на планете-невидимке в 47-й галактике (при восьми возможных в обычной ситуации) на полностью оснащённом корабле с огромным грузом и денежным счётом.[8] На самом деле, это ошибка в коде игры, приводящая к сохранению части программного кода. Поскольку данные в отгрузочном блоке не шифровались, и каждый байт соответствовал определённому параметру игры, то загрузка куска программного кода в качестве сохранённого результата приводила к указанным последствиям.
Один из многочисленных слухов касается умения расы таргоидов «парить в гиперпространстве». Действительно, они это умеют делать. Если в режиме паузы игры нажать [F], а затем продолжить, то при первом же гиперпрыжке корабль окажется не в звёздной системе, а в межзвёздном пространстве прямо перед 3-4 кораблями вторжения таргоидов (Thargoid Invasion Ship). Интересно, что «остановка в гиперпространстве» осуществляется ровно на половине пути до намеченной звёздной системы. Если после успешного сражения с таргоидами на пересечении гиперпространственных трасс пилот снова осуществлял гиперпрыжок, то, пролетев половину вновь намеченного пути, опять пересекал гиперпространственную трассу 3-4 таргоидов и так далее. Такие битвы в гиперпространстве очень хорошо помогают набрать необходимые очки до следующего уровня, но пилот должен обладать достаточно большим опытом и очень хорошо оборудованным кораблём (Military Laser, Cloaking Device) — корабли вторжения таргоидов самые «тяжёлые» в бою, за каждый уничтоженный начисляется 4 очка. Если первый гиперпереход выполнялся во время заправки корабля от звезды с помощью Заборников Топлива (Fuel Scoops), то бак будет пополняться бесконечно, и, таким образом, получается вечное «парение в гиперпространстве» с таргоидами… Режим «остановки в гиперпространстве» выключается повторным нажатием [F] в режиме паузы игры.

[править] Отсылки к другим произведениям

Elite заимствовал множество элементов из различных произведений научно-фантастического жанра.
Разработчики ссылались на Космическую Одиссею 2001, Звёздные Войны, Автостопом по галактике и Звёздный крейсер «Галактика» в качестве источника вдохновения. Барбен также упоминал о ссылках на работы Ларри Нивена, Джерри Пурнелля, Артура Кларка, Роберта Форварда, Айзека Азимова и Орсона Скотта Карда.[9]
Последовательность автоматического причаливания к станции в PC-версии игры заимствована из фильма «Космическая одиссея 2001». Совпадает даже музыка — вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». Единственное отличие — это облик самой станции. В сиквеле «Frontier: Elite 2» и это различие было устранено.
Звания Harmless и Mostly Harmless (Безвредный и Почти безвредный) были заимствованы из эпического цикла «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса, где данными понятиями описывалась планета Земля.

[править] Игровой процесс

Игра предоставляет для изучения восемь галактик, с 256 планетарными системами в каждой. Игрок, изначально под именем Commander Jameson, начинает игру на орбитальной станции планеты Lave, имея на руках 100 кредитов и легко вооружённый корабль Cobra Mk.3. Большинство представленных в игре кораблей получили свои имена от змей и других рептилий. Заработать деньги (кредиты) можно различными способами: с помощью торговли, пиратства, военных миссий, разработки астероидов, а также в качестве наёмного убийцы. Полученные деньги игрок может использовать для улучшения корабля — приобретения лучшего оружия, защиты, увеличения места под груз и так далее.
Цели, как таковой, в игре нет. Формально, в игре присутствует от двух до семи миссий (в зависимости от версии игры) — спасение людей из системы, звезда которой становится сверхновой; добыча маскирующего устройства (Cloaking Device); уничтожение орбитальной станции таргоидов.[5][10] Все остальное время игрок может посвятить себя исследованию открытого космоса и достижения высшего ранга — Elite. Система рейтингов для различных игр разная. Так, в BBC-версии для Mostly Harmless нужно убить всего 2-х врагов, для Poor — 8, Average — 24, Above Average — 44, Competent — 130 и 512 для достижения Dangerous. Для последних двух уровней нужно намного больше побед: 2560 для Deadly и 6400 для Elite. В Elite+ появилась ещё одна, девятая галактика и новый боевой ранг — Archangel. «Архангела» можно получить, выполнив особую миссию по уничтожению орбитальной базы в системе, захваченной Таргоидами.
Брэйбен, полагая, что достичь рейтинга 6400 будет непросто, предложил всем игрокам, достигшим звания Elite, отправить открытку, прилагавшуюся к игре, в офис Acornsoft. Однако приемная директора Джонсона-Дэвиса была просто завалена этими открытками.[3]
Путешествия между планетами ограничены объёмом топливного бака корабля (на 7 световых лет). Дозаправиться можно на орбитальной станции в любой системе, но причаливание к станции — непростая задача: нужно точно попасть в причальное окно и согласовать вращение корабля с вращением станции. При наличии особого оборудования (Fuel Scoop), можно заправляться непосредственно от звезды, правда подвергаясь при этом опасности в области высокой температуры. Обмен товарами возможен только на станциях.
Других галактик можно достичь, докупив для корабля специальное и крайне дорогое оборудование (galactic hyperdrive), которое используется только на один прыжок.

Интересные факты

  • Создатели игры, Белл и Брэбен, были уже давно не в лучших отношениях друг с другом, с тех пор как прекращена разработка Elite 2. В 1999—2000 гг. их отношения даже переходили в открытую конфронтацию, после того как Белл решил выпустить все версии «Elite» для свободного распространения. Спорщики так и остались каждый при своём мнении, и сейчас многие версии Elite, в том числе — версии Брэбена, можно найти на сайте Яна Белла.
  • В игре Elite+ периодически предлагают купить загадочное существо — Tribble(Триббл) (англ.), по цене 5000 кредитов. Со временем эти существа начинают размножаться в геометрической прогрессии и их изображения начинают заполнять видовой экран полёта в космосе, что приводит к определённым затруднениям в бою. Избавится от этих нежелательных пассажиров возможно только заправившись топливом от ближайшей звезды, что связано с определённым риском для корабля и пилота.
  • В версии для ZX Spectrum (кассета) была случайно обнаружена ошибка — если совершить гиперпрыжок во время входа в орбитальную станцию, то при выходе из него сразу же попадаешь внутрь орбитальной станции в той звёздной системе, куда перепрыгнул. Это давало возможность быстро обогащаться, но топливо расходовалось на этот гиперпереход. Более интересные возможности открывались если пилот выбирал гиперпрыжок с включением Галактического Гиперпривода (Galactic Hyperdrive) [G+H] во время входа в станцию. Такой манёвр позволяет переместиться в любую звёздную систему текущей галактики без расхода топлива и потери привода.
  • Версия для ZX Spectrum (кассета): если во время заправки корабля от звезды с помощью Заборников Топлива (Fuel Scoops) сделать гиперпереход к другой звёздной системе, то можно обнаружить, что Заборники Топлива продолжают заправлять корабль… Таким образом можно добраться до орбитальной станции с полным баком и сэкономить на топливе.
  • Версия для ZX Spectrum (кассета): не все знают, что выбрасываемые таргонами малые корабли поддержки («alien items») можно использовать после выполнении квеста на «alien computer» в качестве дополнения к обычным торпедам. К сожалению для атаки вашего врага лазерное оружие ими использоваться не будет, только простой таран собой.
  • Кроме того для версии компьютера ZX-Spectrum, в режиме паузы можно было задавать кроме настройки выхода в гиперпространство и другие настройки игры: инвертирование координат джойстика, изменение режима вращения корабля (после возврата джойстика в нейтральное положение корабль может постепенно замедляясь остановить своё вращение или вращаться до выполнения джойстиком аналогичных противоположных манипуляций).

ТУТ ПОДРОБНЕЕ http://ru.wikipedia.org/wiki/Elite А ЗВАНИЯ ЭЛИТА Я ВСЕ ТАКИ ДОСТИГ:)
;)

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ САЙТА EZOLIFE.INFO